Банк. Кредитный отдел:
- Мне нужен кредит.
- На какие цели?
- Я хочу открыть клуб по интересам.
- А кто туда будет ходить?
- Пид*ры разные – соседи с дрелью утром и музыкой ночью, электросамокатчики на тротуарах, рекрутеры с их тестами, приклеенные к асфальту активисты в час пик, собачники с псинами без намордников возле детских площадок, водители, сигналящие сзади на светофоре, когда зеленый вот-вот загорится, те кто спрашивает «че ты лыбишься». Да много кто еще…
- Извините, но мы вынуждены отказать вам в кредите.
- О, и Вы приходите.
Анекдот не является ЛГБТ пропагандой
Я долго не мог начать это рассказ. Крутится он в голове не первый год, спать не дает. Да что там спать. Помните в Мимино: «Такую личную неприязнь я испытываю к потерпевшему, что кушать не могу.» А что делать, если потерпевший ты сам?
Русская классическая литература сильно на любителя. Нет, конечно, её изучают в школе. И если Пушкин с Лермонтовым заходят вполне хорошо, то вот Чехов, а особенно Достоевский уж больно кринжовые персонажи выбирали. И если иностранец из далекой солнечной страны с чудесным картавым акцентом тебе рассказывает, как он любит обоих, то он либо пи… говорит неправду. Либо он ходит регулярно к психотерапевту и закидывается антидепрессантами для поддержания в тонусе своей лучезарной улыбки. Непонять из-за океана ни рассказа Шинель, ни Идиота. Их сначала надо пережить. Впрочем, не все иностранцы улыбаются, но рассказ не про них.
Всем известна цитата про выдавливание из себя по капли раба. Цитата то известная, а вот предыстория, нет. Якобы она принадлежит Чехову, но вырвана из контекста. И какой там именно раб и в каком смысле, непонятно даже прочитав первоисточник в виде письма Антона Павловича к своему издателю Суворину. Ну и я не буду повторять здесь, благо интернет всё помнит. Но вот слеза ребенка, которой не стоит весь мир или рабские капли, которые надо выдавливать… Как-то это все образно и далеко от жизни. Хотя и звучит красиво. Я же расскажу про выдавливание по капле пид@раса. Нет, ЛГБТ тут совсем ни причём. Это больше про эпического таксиста в Брате 2. Хотя, тот просто говорит гадости, но рулит. А есть же, которые гадости делают.
Доморощенные психологи скажут, что все страдания из детства. Буддисты скажут, что все страдания от вожделений. Это тоже всем известные тезисы, которые, к сожалению, пока не очень кому помогли. В смысле справиться со страданием. Хотя рынок психологов вырос за последние 10 лет кратно, а статуэтки Будды продают туристам в стабильном количестве. Интересную точку зрения озвучил Айнур Зиннатуллин. В своем выступлении в ТЕД СТИМИСИС он рассказывал про сложности общения. Но важным моментом, на мой взгляд, было упоминание разрушения социальных сословий. И хотя разрушились они не только «в той самой стране», но и условном Западе и условном Востоке. Там это проходило более растянуто во времени, что позволило людям адаптироваться.
Разрушившись, социальные сословия привели в замешательство архаическую систему определения свой-чужой. Сословные, религиозные, национальные и другие искусственные системы ограничений рухнули. И как теперь узнать, кто перед тобой? Народная пословица говорит, что надо с человеком пуд соли съесть. А если времени мало? Тогда этот пуд надо в него затолкать?
В детстве незаметно обид, чтобы там психологи не говорили. Даже боль по-другому ощущается, поплакал и прошло. Но ближе к середине школы начинаешь замечать, в предводители стремятся те, кого больше всего наказывают. Не важно, родители, старшие братья, старшие друзья. Накопившаяся в них жестокость и методология начинают притягивать окружающие неокрепшие умы. Они в этом видят «взрослость». Так посеянные семена пид@расов начинают прорастать. Тех, кто не следует за трендом, величают лошарами, чеснариками, ссыкунами или мамиными сынками. Этот эффект был особо заметен в «дедовщине». Попадая в мясорубку бессмысленной жестокости, «духи» зарекались так никогда не поступать с новобранцами. Но пройдя цикл первого года, а уж тем более «дедушки» и без 5 минут «дембеля», повторяли весь аттракцион унижения на вновь прибывших с удивительной точностью. Возводя сей феномен в ритуал. И так пид@растовасть входит в привычку, становясь второй натурой. Практически нормой, неотъемлемой частью общения, поведения и социального взаимодействия. И экстремальная форма — это использования секса как средства унижения. Откуда и пошло название, искаженное от педераст.
Несомненно, указав на факт неоправданной и бессмысленно жестокости, оппонент всегда найдет оправдание. Да только звучать оно будет бравурно и нелогично. Про какую-то надуманную справедливость, про мифическую борьбу за правду, про сохранение традиций и порядка. Но один раз я не услышал оправдания в ответ.
Его звали просто Дед. Небольшого роста с седой бородой, похожий на персонажа из народных сказок. Такой старичок-лесовичок. Но в глазах мощная сталь или даже животный огонь. Дед собирал желающих узнать про древние традиции. Те самые, которые связаны и с языком, и с корнями культуры. Корнями, которые пришли как до диалектического материализма, так и до современных форм авраамических религий. Их называют паганическим культурным следом, не силен в терминологии. Условно языческих культур так много, что для них нужна отдельная классификация. Не суть. Мы были за городом где-то под Питером. Частный дом в лесу, камин и необычная своей простой обстановка. В какой-то момент дед обратился к здоровому парню из присутствующих: «Хочешь покажу боевую форму мысли? Нападай на меня!»
Ни на минуту не задумываясь парень своими огромными лапищами попытался обхватить и придушить миниатюрного старика. Но в мгновение ока оказался на полу. Я такое раньше видел только в видео с Морихеем Уэшибо, основателем Айкидо. И казалось оно каким-то постановочным. А тут я аж открыл рот от удивления. Дед произнес аккуратно поверженному оппоненту: «Что же ты включаешь пид@раса? Куда ты изо всех сил нападаешь на старого человека…». И оппоненту нечего было сказать.
Тут в голове, или даже во всем теле что-то щелкнуло. Я не только стал видеть пид@расов в других, я стал видеть в себе переход в это состояние. И у него всего два признака: тебе плохо когда другим хорошо; и единственное что ты делаешь хорошо, это другим плохо. Что-то меняется в чертах лица людей в это момент. И они начинают повторять «вирусную» программу поведения – нанесения ущерба другому без получения прямой выгоды для себя, как роботы или зомби. Потом был долгий путь поиска противоядия. Но, как говорит старинная самурайская пословица – цель ничто, путь всё (шутка).
Я бы посоветовал иностранцам прочитать книгу Буратино вместо Достоевского. Во-первых, есть её короткая версия с картинками. Для начинающих. Мне могут возразить – это же переписанный Пиноккио, они его наверняка читали. Не соглашусь. Пиноккио это про микрокредиты и соблазны. Буратино — это адаптированная версия про выживание в среде пид@расов.
Карабас Барабас типичный пид@рас представитель, просто автор в имени зашифровал сучность сущность. Он издевается над подчиненными куклами. Причем не ради бизнеса, судя по всему дела идут как раз плохо. А потом куклы играют на сцене то же самое: Тридцать три подзатыльника - «увлекательная комедия», где Арлекин публично дубасит и чморит Пьеро, неспособного ему ответить. Потому что нет ничего для пид@расов обиднее, чем то, что другие не пид@расы. Ну это как с веганами, защитниками незащищенных и другими активистами. Поэтому Карабас Барабас популяризирует свою модель поведения мобильным театром – катаясь по городам и весям, массово зазывая зрителя. И так хорошо получается маркетинг, что Буратино готов пожертвовать своим образованием. Даже Азбуку на билеты променял. Помните, куклы, увидев со сцены Буратино, стали звать его к себе. Вот она - еще неиспорченная личность. Тут же появляется бородатый адепт и… Разыгрывает сцену насилия с запугиванием бросить в костер. А потом дает денег, чтобы паттерн закрепился.
Впрочем, не буду пересказывать книгу про человечка, сделанного на радость людям. Там и «честные» жулики на доверии Лиса Алиса и Кот Базилио, и «продажные» сыщики Доберман-Пинчеры. И даже девочка с голубыми волосами, которая сходу стала Буратино мучить учением и этикетом. А он не просил и потому стал отбиваться. За что Мальвина закрыла его в чулан, жуткое место. Кстати, вот уж где торжество гендерного равенства – пид@рас существо обоих полов. Привет феминисткам. Видя, как девочки в школе, а потом коллеги на работе, размазывают гурьбой оппоненток без жалости и выгоды, понимаешь – не сила, а силище.
Что я хотел сказать? Возможно, проверка свой-чужой действительно важна. И без создания экстремальной ситуации сложно имитировать подходящие условия. Но когда принадлежность определена, нанесение вреда без причины становится разрушительной привычкой. В первую очередь для себя. Карабас Барабас с Дуремаром не дадут соврать, золотой ключик они профукали. А вот как от них отбиваться, тема для отдельного рассказа.